Архив форума храма

Ответить
Oleg.S
Администратор
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 июл 2020, 13:00

Архив форума храма

Сообщение Oleg.S »

Архив форума храма

Сообщение Spring-Life » 12 фев 2009 17:10
В данной книге содержится 50 записей.

--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 50
Имя: Виталий
Отправлено: 26-Jun-2004
Сайт, конечно, замечательный, с многими красивыми фотографиями и великолепным дизайном. Но самое главное, сайт должен быть полезным. А самое полезное, что есть на сайте для прихожан, - информации о расписании богослужений и работы священнослужителей. Меня, как пользователя WEBа многие часто спрашивают об этом. Убедительная просьба более динамично предоставлять сведения о расписании.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 49
Имя: священник Алексей Потокин
Отправлено: 19-Jun-2004
Уважаемый Владимир (сообщение 46)! Служение священника находится полностью в ведении правящего архиерея. Братья и сослужители – клирики не могут увеличить или уменьшить полномочия священника. Подобные вещи регулирует сам епископ. Клирики же выполняют строго определенные епископом действия, которые можно разделить на две составляющие. Первая и главная – возможность священнодействовать, то есть совершать, в строго установленном, порядке Таинства и Требы. Этот порядок определяется Уставом Церкви, Типиконом и личными указаниями правящего архиерея, являющимся непререкаемым авторитетом для послушания священнослужителя. От имени архиерея и его властью священнодействует иерей или диакон. Уставные требования к священнику более многообразны и строги (это естественно), чем к мирянину. Например, если священник как-либо запугивает прихожан (здесь надо различать предупреждение, которое исходило из уст Спасителя: «Горе вам лицемеры…» и т. п. и дурные пророчества, такие как: «сгинешь заживо», или «твои дети сгниют заживо», «теперь твоя жена будет изменять со всеми», или просто: «ты пойдешь в ад», или еще проще: «ты сатана и таким останешься и под.) он может быть вообще извергнут из сана. Вторая составляющая служения клирика – административная. Она менее значительна и определяет место, время и условия этого служения: монастырь, храм, командировка, настоятель, рядовой священник и т.д. На месте своего служения настоятель определяет расписание служб, возможности занятий в воскресной школе, гимназии, подготовительных бесед с желающими принять Таинство Крещение, Церковного Брака и под. Однако в самом служении настоятель и остальные клирики равны. Он не может поощрять или наказывать, давать указания, касающиеся духовной жизни и мировоззрения – это дело совести самого клирика. Возникающие же спорные моменты между настоятелем и рядовым священником, а также между священником и прихожанами регулируются правящим архиереем. Только теперь, переходя к ответу на вопрос – почему ограничен в служении отец Николай (?), могу посоветовать два достойных пути, ведущих к ответу: 1. Объяснив причину своего вопроса, обратиться к самому священнику, так как он сам после личной беседы с епископом получает прещение, кратко изложенное в письменном виде. Если священник не хочет или не считает нужным делиться сведениями о причине своего испытания, а может быть, из скромности и застенчивости не стал просить у епископа разъяснений приказа, сути которого не понял то: 2. Так же, объяснив мотивы своего вопроса, обратиться к епископу, беседа с которым может легко состоятся в Патриархии после записи на прием. P.S. В дополнение можно пояснить, что прещение на клирика накладывается после многочисленных и многолетних личных жалоб людей (а не сослужителей). При этом клирик, считающий отношение к себе в данном месте служения, например, предвзятым, а предъявляемые требования неразумными и невыполнимыми, имеет право просить перевода в иное место служения, где требуется его помощь. Кроме того, само прещение не означает «предписанного мучения». По своему содержанию, оно является доброй отеческой помощью с целью дать возможность клирику, опираясь на добрую волю (а не из страха конечно), привести принципы веры, исповедываемые в отношениях с прихожанами, в соответствие с присягой, данной при рукоположении.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 48
Имя: Алексей
Отправлено: 12-Jun-2004
В библиотеке-фонде «Русское зарубежье» (Москва, Нижняя Радищевская ул. 2; спам Таганская-кольцевая) 18 июня состоится вечер памяти митрополита Антония Сурожского. Начало в 18.00. Вход свободный.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 47
Имя: священник Алексей Потокин
Отправлено: 6-Jun-2004
Уважаемая Елена (сообщение 38). Встреча всегда бывает личной. Дружба рождается в уединении. В Евангелии открывается условие возникновения единства: «войди (затворись) в клеть свою». То есть встрече и беседе (молитве) могут мешать не только внешние обстоятельства: шум, толчки и т.д. Но и внутренние: посторонние мысли, чувства, заботы, желания – внутренний шум и толчки. Начало взаимности – таинственный момент, настоящее чудо, которое, однако, подготавливается человеком – ожиданием, надеждой, поиском. Помните, в Евангелии мы часто читаем призывы Христа: «просите», «толцыте» (стучите), «нудите» (употребляйте усилие). Современному человеку, не наученному самостоятельности, лицеприятному, малодушному и безответственному очень трудно выполнить Евангельский совет. Можно понять человека, проливающего пот и кровь для встречи с Богом на молитве дома, в храме и для этого стремящегося улучшить ее условия. Однако… Представим друга жениха. Надо ли на свадебном пире ему прилагать усилия для того, чтобы терпеть тесноту, толчки со стороны других друзей жениха или он попросту не заметит их, так как радость покрывает эти неудобства. Представим близких друзей на свадьбе одного из них. Толчки и теснота принесут радость… Чем больше друзей, тем она будет полнее. Теперь предположим, что недалеко от нас совершается чудо – любопытно… Может быть никогда не увидим больше… Люди, которые так надоели, уже бросились туда толпой, как быть?.. А если еще и жизнь очень скучная?.. А если чудо – великое?… Позвали смертельно больных к целителю – стоит ли терпеть духоту или комфортно умереть? Представьте, удивительно, но подобрали меня, человека, совершившего множество злых дел против устроителя пира. Подобрали в голоде, холоде и привели на праздник. Ведут к благодетелю, которого предавал и обворовывал безмерно. Виноват страшно, голоден люто. Не могу смотреть людям в глаза… Обижусь на тесноту?!.. Уважаемая Татьяна. 1) Если у человека есть глаза, он видит хорошее и плохое красивое и уродливое. Если у человека есть ум, он сознает хорошее и плохое – премудрое и глупое. Если у человека живое сердце, он способен чувствовать хорошее и плохое – доброе и злое. Обычно в миру такое «зрение» именуется как «искренняя вера душою». Именно так распознается лукавство, когда, например, говорят хорошее, а думают плохое. Именно так, обычно с запозданием, догадываются о любви к себе, например, родительской. С запозданием, потому что подлинные отношения несовместимы с рекламой, показухой, поэтому познаются, или лучше, видятся только верой – глазами нашего сонного сердца. Т. о. «искренняя вера душою», как и любое другое зрение – признак здоровья данного органа. Но одно только «голое» знание не выражает отношения к тому, что видишь. Это отношение называется любовью и определяется притяжением – его направлением, силой и постоянством. Только то притяжение, которое забывает (отвергается) себя и живет интересами другого, готово отдать свое вплоть до самого дорого – жизни за любимого человека. Не поколеблется, не уменьшится даже в малом (ведь это уже измена), а не только исчезает на время или меняется на противоположное чувство (пусть даже кратко), что значит - отталкивание. Как и всё, притяжение может быть лукавым. Митр. Антоний Сурожский называет это демонической любовью, которая хочет проглотить. Злая крайность искренней веры: бесы веруют и трепещут, т.е. ненавидят и боятся Бога. За любимыми же бегут и алчут – не могут наглядеться, налюбоваться, наговориться… Теперь представьте знакомого, с которым приятно переброситься парой слов. Вы его уважаете, даже иногда думаете о нем, но регулярно садиться с ним за один стол, чтобы разделить дружескую трапезу то ли неохота, то ли что-то мешает… Как Вы к нему относитесь?.. 2) Представим, что я во сне часто вижу своего друга, иногда даже в просветленном виде, почему? Может быть, я слишком редко вижусь с ним наяву, а он желал бы этого сильно и искренне? Уважаемая Елена (сообщение 41). Человек может ненавидеть равного и даже благодетеля, и даже своего спасителя. Человек может любить рабовладельца и раба, даже предателя и даже мучителя, убийцу. Если это трудно представить, то нам дана такая возможность – можно верить или не верить. Мир Христа – не отсюда. Внутренней же свободы нас не может лишить само по себе никакое социальное и политическое устройство. Для того же, чтобы стать хозяином этого мира и переделать его, надо поклониться тому, кто имеет в нем власть. Власть над рабами греха… С уважением, священник Алексей Потокин.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 46
Имя: Александр
Отправлено: 4-Jun-2004
Братья и сестры! Всем низкий поклон! Сегодня позвонил мне один знакомый, попросил задать на форуме вопрос: почему отец Николай "отстранен" от некоторых моментов службы??? Сам я не компетентен, в вашем храме не был давно, потому прошу ответить р.Б. Владимиру. Спаси Господи!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 45
Имя: Ирина
Отправлено: 4-Jun-2004
Друзья! и где расписание служб? Диакон А.Андрей, ау! где Вы? Может быть не доехали на работу? Очень большая просьба следить за расписанием!
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 44
Имя: Алексей
Отправлено: 1-Jun-2004
Жаворонковой Елене. Здравствуйте! А почему Вы спрашиваете именно о крепостном праве? Ведь в истории много и куда худшего, даже и по просто человеческим меркам. И в том числе и там, где вроде бы было много христиан. Откуда это все берется? Ведь живут-то обычные люди, все начинается в них. В нас. Если Вы когда-нибудь ловили себя на недостойных движениях души, то – откуда они берутся? Как с ними бороться? Мне кажется, все причины несправедливостей и зла, что были в истории, можно увидеть в жизни своей души. И даже если человек не очень глубоко пал, не влез еще в какие-то крайние формы зла – все равно ведь, все можно понять и на малом. Как Вы думаете? С уважением, Алексей.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 43
Имя: Наталия
Отправлено: 31-May-2004
С праздником ДНЯ СВЯТОГО ДУХА!Вчера было сошествие Святого Духа на апостолов,родилась наша ЦЕРКОВЬ,а каков смысл сегодняшнего праздника?...Спаси,Господи.С уважением.Наталия.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 42
Имя: Николай
Отправлено: 22-May-2004
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! 1 июня 2004 года (вторник), в 16.00, в конференц-зале 1-го корпуса Московского университета состоятся 16-е КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ В программе: - хор храма преп. Сергия в Крапивниках (регент Н. Астахова) - Архимандрит Платон Игумнов (Московская Духовная Академия) с докладом "Деятельность свв. Кирилла и Мефодия в контексте миссии Православной Церкви" - Протоиерей Артемий Владимиров (храм Всех Святых бывш. Ново-Алексеевского мон-ря) "Путешествие в Египет" - Фольклорный ансамбль "Древо" - А. С. Новикова (МГУ) "Кирилло-Мефодиевский перевод Евангелия и современный богослужебный текст" - Н. В. Масленникова (МГУ) "Сербский Афон" - А. Н. Стрижев (Союз писателей России) "Поэтический альбом Ивана Евсеевича Срезневского (1770-1819)" - Н. И. Ефимова (МГУ) "Раннехристианская музыкальная культура" - А. П. Лободанов (МГУ) "Пушкин и Петрарка (текстологические комментарии)" - Л. С. Краснова (МГУ) "Что в имеи тебе моем..." Пушкин и день сегодняшний" - Русские романсы в исполнении Ф. Б. Тарасова - П. К. Доброцветов (МГУ) "Крестный ход памяти преп. Иринарха Затворника (доклад и документальный фильм)" - Т. И. Чунакова. Народный театр "Петрушка" ВХОД СВОБОДНЫЙ для прохода в здание необходимо иметь при себе паспорт. Проезд: М. Университет, от спам - пешком до 1-го гуманитарного корпуса (11-ти этажное здание на территории МГУ, напротив цирка). Чтения состоятся в конференц-зале (2-й этаж), длительность - примерно 3 часа.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 41
Имя: Жаворонкова Елена
Отправлено: 21-May-2004
Здравствуйте! Я многого еще не знаю и не понимаю, но хочу понять. Православие и крепостное право. Где же христианское отношение к ближнему?
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 40
Имя: Killy
Отправлено: 19-May-2004
Как здорово, что расписание обновляется вовремя!!! Большое вам СПАСИБОГ!
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 39
Имя: Татьяна
Отправлено: 19-May-2004
Я очень рада, что сначала нашла рассылку Семейной Православной Газеты, а теперь и этот сайт!Я с таким теплом читаю сатьи и наступает такое душевное равновесие и радость, как будто Божья искорка снизаходит ко мне!Я хотела бы задать вопрос священнику:мне очень часто снятся сны, где я вижу различные церкви, то я хожу прямо внутри и такое ощущение реальности, что я здесь уже была и все мне это родное и близкое, один раз в окне церкви я видела стоящего Ангела.Поясните, к чему снятся такие сны? Я Православная Христианка, искренне душою верую в Бога, но очень редко бываю в Храме...
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 38
Имя: Елена
Отправлено: 18-May-2004
Здравствуйте. Очень сложно посещать храм в выходные и праздничные дни. Народу много, молиться и быть спокойной, когда толкаются, люди вплотную стоят, душно и можно сознание потерять. Понятно, что надо быть сильной и уметь терпеть, только постоянно искушение на раздражение и гнев :(
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 37
Имя: Настя
Отправлено: 17-May-2004
Действительно неплохой сайт, только пустовато здесь как-то.Может добавите еще фотографий, например священников или с каких-то событий, праздников.Можно ввести раздел новостей, правда, зависит от того, как часто они будут обновляться... Еще мне кажется нужно исправить несколько мелких, "косметических" ошибок на сайте. Например, слово галерея пишется с одной "л", а внутри раздела "Фотогалерея"- с двумя. Мелочь, а неприятно. Анастасия, прихожанка Храма.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 36
Имя: Паел-2
Отправлено: 15-May-2004
Информация к размышлению админов сайта: После того, как я засветил свое мыло здесь, ко мне пристали иеговисты (или кто их там разберет кто) – стали присылать всякую чушь о «живом еврейском боге». Кстати, здесь есть подобный мессаг. И что они делают здесь? Люди несведующие пойдут по их ссылки и отобьются от церкви. Может быть удалить ее?
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 35
Имя: Павел
Отправлено: 6-May-2004
Отец Александр! Спасибо Вам за Ваш ответ - я, признаться, немного ошарашен его обстоятельностью и глубиной. Спасибо еще раз. С уважением, Павел.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 34
Имя: Cвященник Александр Лаврин
Отправлено: 4-May-2004
Уважаемый Павел! Сначала я хочу разделить ваши вопросы на: организационный, эмоциональный и собственно духовные (ни одного из них не хочу умалять, ясно, что значимы для Вас все). Начну с первого, как самого простого и, следовательно, легко решаемого. Действительно, как Вы правильно заметили, когда «Литургия к концу подходит», священники сначала предлагают пропустить на исповедь тех, кто готовился к Причастию. Это вполне оправдано, Причастие – главное Таинство, в котором мы черпаем силы для евангельской жизни. И всем, кто хочет причаститься, естественно, надо дать эту возможность. Ведь Литургия служится именно ради Причастия (как и все остальные службы, впрочем, основой которых была Тайная Вечеря – первая Литургия, на которой священнодействовал Сам Христос) и значит ради причастников же. Исповедь же может быть и вне Литургии. Что бы я посоветовал в Вашем случае и подобных. Конечно, не стоит поворачиваться и уходить. Вполне можно подойти к священнику и, рассказав ситуацию, договориться об исповеди в удобное для Вас и священника время. Ведь, если это первая исповедь, то у Вас могут возникнуть в ходе ее, естественные в таких случаях, вопросы, недоумения, требующие какой-то вдумчивой и неспешной дружелюбной беседы (ведь только в этом смысле можно понять Ваши слова «растрясти грехи», т.к. сама исповедь-покаяние их не «растрясает», а от них «разрешает», в этом и есть ее «духовный смысл»). Как правило, по будням, помогающий на Литургии священник, служит вечером и, поэтому с ним же можно договориться об индивидуальной исповеди в этот же день после вечерней службы и Вашей работы. Или можно без каких-либо договоренностей прийти в субботу вечером, когда исповедуют почти все священники храма и не ограничены временем Литургии (исповедь в таких случаях начинается на Всенощном бдении почти сразу после чтения Евангелия на Утрени и длится до тех пор, пока не исповедуется последний желающий). Еще один добрый совет в этой связи. Не стоит (особенно вначале) участие в Таинствах намечать на день, когда поджимает время (работа, важная встреча, словом, какое-то любое, неотложное дело). Иногда после Таинства исповеди ли, Причастия человеку бывает просто необходимо задержаться в храме, или побыть немножко одному и никуда не спешить. Ритм жизни может быть при этом предельно плотным и, тем не менее, ради «единого на потребу», самого главного, время на это необходимо себе освободить. «Взыщите прежде Царствие Божие и правду его, все остальное приложится вам». Теперь «вопрос – получается, Бог мою исповедь слушать не хочет?» Он продиктован не столько рассуждением, сколько переживанием. Однако и на него отвечу. Если кратко, только для Вашего успокоения – хочет. Просто время исповеди может быть разным. Но от себя, все же, добавлю. Если, например, священник заболевает и не приходит ни на Литургию, ни на исповедь (есть много храмов, где служит только один священник и без дьякона), значит ли это, что Бог не хочет слушать исповедь и дать возможность причаститься всем желающим, пришедшим в храм? Если ответ для Вас не очевиден, отвечаю – не значит, хотя все, кто придет на эту службу, соответственно не сумеют исповедаться и не причастятся. Тем не менее, это будет значить, только то, что у священника слабое здоровье или, что он просто простудился или подхватил инфекцию. Человека отвлекли от важного разговора чрезвычайные обстоятельства – значит ли это, что он наплевал на собеседника?!… Как в первом случае - причина не в желании Бога, а в болезни священника, так и во втором – не в отношении к человеку, а в обстоятельствах. И, наконец, перехожу к собственно «духовным смыслам» и вопросам. Они сложнее, но гораздо существеннее. А именно к достаточно, увы, часто встречающемуся отношении и претензиям к Богу. Т. к. Ваш взгляд характерен для многих, остановлюсь на нем основательно и подробно. Сразу оговорюсь, в оправдании Бога нуждается человек, а не Сам Господь. Сначала соглашусь. Действительно, мы только живем по своей воле, но не рождаемся. В том смысле, что никто не спрашивает у человека, хочет ли он появляться на свет или нет. Более того, максимально усилю другое Ваше утверждение. С христианской точки зрения оно у Вас слишком вяло выражено. Не просто «больно уж много всего надо здесь соблюсти», а прямо скажем, НИЧЕГО из заповеданного в Новом Завете человеческими силами не просто «соблюсти» (в смысле удержать до конца, или на худой конец, хоть на какое-то малое время), но и спорадически исполнить невозможно. И про хорошее поведение – совершенно недостаточно. Т.е. я могу «хорошо себя вести» и «попасть в ад и там вечно мучиться». Другими словами даже хорошее поведение - н е с п а с а е т. В тоже время, первый в Рай попадает «отъявленный безобразник» - разбойник. А самые жесткие слова, сказанные Спасителем (и добавим, единственные жесткие): лицемеры, гробы раскрашенные и под., обращены как раз к соблюдающим закон – фарисеям, саддукеям – вождям израильского народа. Таких примеров, как в Евангелии, так и в истории Церкви можно привести множество. Возникает вопрос, почему же к «хорошистам» такие немилости, а «двоешники» в чести? Теперь попробуем эти вопросы разрешить. Тем более, что они связаны прежде всего с Вашим желанием «растрясти грехи», т.е. распознать их и пойти на исповедь, т. е. «с сокрушенным сердцем» в них перед Богом при свидетеле (священнике) покаяться. Главный вопрос – зачем Бог создал человека. Здесь все святые отцы согласны между собой. В создании мира не было какой-то необходимости. Когда еще не было никакой твари, была вся полнота Божественной красоты, Божественной любви, Бог во всей своей славе уже был. И так как Он – любовь, Господь захотел разделить с целым миром радость бытия, славу святости, несказанную Свою красоту. И Он вызвал из небытия целый мир. Поэтому мы веруем (не как в доктрину, а по слову ап. Павла, в смысле «уверенности в невидимом» и убеждением, и надеждой и опытом непосредственного молитвенного общения с Богом), что мы не «выдернуты из небытия». А, как сказал один современный богослов: « Вызваны Богом к бытию, причем не актом насилия, не просто волей Божией, а любовью Божией, говорящей нам: приди, восстань из несуществования! Приди – Я Себя отдаю тебе всей любовью Своей, всей лаской, всей заботой, но вместе с тем Я оставляю тебя свободным… Я даю тебе возможность быть и возможность жить, кем ты будешь – зависит исключительно от твоего решения, от твоего безумия или от твоей мудрости» (митр. Антоний Сурожский). Причина творения, т.о., в причастности к Божественному бытию. Чтобы Божественная жизнь в человеке ликовала, действовала, его преображала. Чтобы все творение во главе с человеком могло войти в тайну Божественной любви Св. Троицы. Но человек пал. Потерял подобие Божие, исказил Его образ. Однако Бог не оставляет свое творение. Он в высшей степени считает Себя ответственным за него (за все творение, ибо, как сказал ап. Павел, тварь и поныне стенает в надежде обращения сынов Божиих – людей), поэтому Он воплощается, т.е. берет на Себя и душу, и плоть человеческую, которую Сам когда-то сотворил. Приходит к нам из той самой «ликующей» жизни в изломанный грехом, т.е. человеческой злобой, мир, зная, что в этом мире Его ожидает. Церковь утверждает, что Иисус Христос добровольно пошел на Крест не теоретически за все человечество, а конкретно за каждого человека, за Вас, за меня, за любого другого. Следовательно, каждый из нас от последнего распреступника до самого высокого праведника Ему равно бесконечно дорог. И никаких условий Он нам не ставит. Не нас обязывает и связывает, а за нас распинается. Вот почему мы утверждаем, что Бог не насильничает над человеком, а вызывает его из небытия к бытию Своей любовью. Ведь именно на Кресте прозвучали слова: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Они сказаны прежде всего о распинателях и в самый напряженный момент земной жизни. Не бросил нас Бог на произвол судьбы. «Скрипач не нужен?»!… и это из-за простого, вполне разрешимого, недоразумения? Как легко мы обижаемся… Ведь острие сатиры фантастического фильма-памфлета направлено совсем на другое. Впрочем, как и любое художественное произведение, оно - многопланово. Есть там и план человеческих, сердечных отношений. Ведь мнимый «скрипач» и «дядя Вова» легко могли вернуться домой, аж два раза, но остаются на той самой Кин-дза-дзе, а потом еще и возвращаются туда ради тех, кто их ограбил и предал, не заявляя о своих правах, не предъявляя претензии, а забывая себя ради других. Зачем же Христос дал нам заповеди, о которых заведомо известно, что они невыполнимы? В Ветхом Завете есть много внешних заповедей, которые хоть как обряды можно было исполнить, а нам… Господь говорит: «Без меня не можете творить ничего». Преподобный Симеон Новый Богослов: «Только тщательное исполнение Христовых заповедей приводит человека к видению своих немощей». Не к спасению как таковому, не к райским обителям, а к видению своего греха. Современный западный писатель-апологет Стейплт Льюис как-то очень честно сказал: «Попробуйте утром поставить себе цель – сегодня живу по евангельским заповедям. К вечеру вы поймете, что ваши старания увенчались полным провалом». Ясно же, что он говорит о собственном опыте. Но, подумать только, какое созвучие между святым отцом раннего средневековья и писателем XX в. Да, Сам Христос, что говорил, то первый и исполнил. Но Он прекрасно понимал, что человеку это не под силу. Ну, как можно, например, возлюбить врага своего по естественному чувству? Даже если я не буду ему мстить, вообще никакого зла ему не буду делать, даже желать не захочу, но где, из какого уголка души я любовь-то к нему достану, если он действительно - враг? Что мы по естественному чувству к врагу испытываем? Ненависть. Пока есть враг – сердце с ним не примирено. Вот мне и важно увидеть, что душа у меня именно такова. Я и не хотел бы, по убеждению, скажем, ненавидеть, но что с чувствами-то своими поделаю? Сердцу ведь не прикажешь. Христианство и предлагает обратить внимание не на то с чем человек столкнулся, а на своей ответной волне. На своем выборе в тех или иных обстоятельствах. И тогда есть возможность сказать примерно так: «Да, Господи, твои заповеди - такая высота, такая красота. Я вижу насколько моя душа не готова к ним, но я переживаю, что я такой. Я и стал-то христианином, чтобы Ты меня изменил, моя душа именно такая, никакая другая, прости, прими меня такого и Сам исцели. Я хочу Твоей, благодатной жизни, которой ни во мне, ни во вне нет». Так преображается человеческая душа и приобретает духовный строй - покаяльно-радостный. Мы плачем о своих грехах (не потому что боимся адских «сковородок», а потому что они разделяют нас с Источником любви – Христом) и радуемся о Господе, который любого человека принимает, милует и прощает. Грех – это «не плохое поведение», а сквозное состояние человека, которое примешивается к любому движению души, даже самому, казалось бы, доброму. Плохое же поведение – это только результат греха. Кроме «поведения» могут быть еще коварные, лукавые, завистливые и пр. слова и мысли. Но и они – только плод нашего душевного расстройства. Как один из древних, кажется, сирийских преподобных отцов сказал: «Грех делает человека не столько виновным, сколько несчастным». Т.е. грех не столько вина, сколько болезнь. Поэтому в одной из последних молитв перед исповедью звучат слова: «…во врачебницу пришел да не неисцелен отыдеши». В переводе на русский – ты пришел туда, где тебе окажут помощь, чтобы уйти исцеленным. Обратите внимание, не в суд (т.е. не для оправдания/осуждения), а во врачебницу (для исцеления). «Не хочет Господь смерти грешнику, но хочет всем спастись и в разум Истины прийти». Слова Господни не ложны и не преходящи. Он не просто распялся 2000 лет назад, но и продолжает это делать. «Аз с вами есть до скончания века. Аминь.», - говорит Он и, - «Аз Агнец, вземлющий (берущий) грехи мира». Это сказано Им относительно не только того времени, а относительно в с е г д а. И, если я говорю: «Господи, прости , помилуй», - другими словами это и значит, – «распнись за меня, возьми мои грехи на Себя, понеси их (потому уже на воскресшем и преображенном теле Иисуса Христа оставались и остаются язвы от копья и гвоздей) и дай мне начать с чистого листа и при этом не оставляй меня Своей милостью, мужеством, любовью, благодатью. Потому что без Тебя, как ты Сам говоришь, не могу творить ничего благого до конца». Вот так, постепенно, человеческая злоба от души отходит. «Сила Божия в немощи совершается». «Все могу о укрепляющем меня Христе» (ап. Павел) - вот когда исполняются человеком евангельские заповеди. Не своей силой, а силою Христовой. Мы же только входим в Его работу, являемся Его со-трудниками: своей волей, верой, совестью, трезвым рассуждением. При таком внутреннем устроении человек ясно сознает, что если он и творит какое-либо бескорыстное добро, то это уж точно - не результат высокого благородства его души, а подарок Божий. Из этого и складываются очень доверительные и благодарные, собственно искомые – личные отношения с Богом. Лучшее лекарство от тщеславия и от уныния. Т.к. при таких отношениях Бог служит безусловной опорой в добрых ли, худых ли – любых обстоятельствах. Поэтому и Христос говорит: «Сделал что доброе, говори – я раб неключимый (недостойный) - сделал только то, что должен был сделать». Вот почему раскаявшийся разбойник, Закхей-мытарь, блудница, одержимые (бесноватые) и прочие евангельские мытари и грешники были так приняты, обласканы, оправданы и исцелены Христом. А те, кто положили делом жизни исполнить Закон Божий «во всех подробностях», но в результате считали себя праведниками (фарисеи, саддукеи), были так сильно Иисусом Христом обличаемы. Ибо: «Не к праведникам Я пришел, а к грешникам на покаяние… Не здравые требуют врача, а болящие», - слова Христовы. Действительно, Господь может спасти любого грешника, но Он никогда не сумеет спасти иллюзорного праведника (Митр. Антоний Сурожский). Поэтому от нас требуется не некий неподъемный подвиг. Даже в монастырях (точнее именно в них) от монаха требовали не подвига. Ибо знали как подвижничество, само по себе, «надмевает» (приводит человека в гордое, надменное, тщеславное состояние). А подводили к осознанию собственной несостоятельности пред лицом евангельской жизни. Чтобы человек честно и реально увидел и сознал: «Господи, грех мой превзыдоша (превышает) главу мою». Как важно нам увидеть себя в лице тех самых грешников, фарисеев, мытарей, блудниц, саддукеев…, для того они так живописуемы евангелистами, чтобы мы посмотрелись в них как в прямые, точные зеркала. Подвиг – только результат духовной жизни. Результат тех самых отношений с Богом, когда они уже настолько значимы, что становятся не просто главными, а единственным смыслом и самою жизнью. В такого Бога можно поверить, такому можно довериться и можно захотеть быть Ему верным, ибо Он точно не оставит. Не самоустраниться вежливенько так, по-ханжески извиняясь и сочувствуя, - извини, мол, но, сам понимаешь, нехорошо себя вел и все такое, придется попасть в ад и вечно помучиться… А вообще, я очень благодарен Вам за Ваше откровенное и нелицеприятное послание. Оно дало мне возможность сказать о Боге и о церковных Таинствах по существу. Буду искренне рад, если Ваша первая исповедь все-таки состоится. Еще раз благодарю. Христос воскресе! С уважением, священник Александр Лаврин.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 33
Имя: Наталья Ермакова
Отправлено: 30-Apr-2004
Братья и сестры! В Архангельской области (Шенкурский район, деревня Райбала) восстанавливается Богоявленский храм, построенный в XVIII веке и сожженный вандалами несколько лет назад. Восстанавливается он по инициативе бывшего бизнесмена Пятина Ивана Леонидовича, который ради этого строительства свернул свой бизнес, по благословению епископа Холмогорского и Архангельского Тихона создал православный приход (из местных пенсионерок) и переехал жить в эту деревню. На данный момент проектные работы уже завершены, с Московским товариществом реставраторов заключен договор на строительство. Кроме затрат на строительство, Ивану Леонидовичу придется взять на себя расходы по проведению ЛЭП около 1 км, оборудование трансформаторной подстанции и на реконструкцию дороги около 9 км. Братья и сестры, если у кого-нибудь есть возможность помочь строительству, вот расчетный счет прихода Богоявленского храма: Банк получателя: Архангельское ОСБ №8637 г. Архангельск БИК 041117601; к/c 30101810100000000601; Получатель платежа: ИНН 2924004057 Приход Богоявленского Храма дер. Райбала, г. Шенкурск, р/с 40703810804180120053 Назначение платежа: Вельское ОСБ 4065/054. Может быть, кто-нибудь захочет написать Ивану Леонидовичу (что также послужит помощью, так как по его словам, не хватает единомышленников – это глухая северная деревушка). Адрес: 165195, Архангельская обл., Шенкурский район, п/о Шипуновская, дер. Тюхневская, Православный приход Богоявленского храма, Пятину И.Л. Телефон: (818-42) 4-06-72. Прихожанка храма «Живоносный Источник» в Царицыно, Ермакова Наталья.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 32
Имя: Павел
Отправлено: 29-Apr-2004
Поясните мне, пожалуйста, духовный смысл следующих моментов: 1. Сегодня первый раз в жизни (мне 42 года) решился пойти на исповедь. Поскольку исповедь первая, сразу причащаться не собирался - хотел несколько раз сходить на исповедь "растрясти грехи" (многовато их), а потом уже причаститься, если допустят. Волновался, естественно. Пришел к началу Литургии, занял очередь и, когда моя очередь подошла (т.е. мне уже надо было идти), батюшка говорит - "Пожалуйста, сначала те, кто готовился к причастию.". Нет, я понимаю - народу много, Литургия уже к концу подходит - он просто не успеет всех исповедовать до причастия, но... мне-то что делать? Идти исповедоваться уже не могу - я к причастию не готовился, пропускать всех тоже не могу - день рабочий - еще на работу надо успеть. Повернулся и ушел. Вопрос - получается, Бог мою исповедь слушать не хочет?.. :( "Скрипач не нужен, дядя Вова..." (С)Кин-дза-дза. 2. И еще - в мрачном расположении духа иногда находят следующие мысли: Бог меня создал - выдернул из небытия, но при этом на каких-то странных условиях, грубо говоря: "Ты теперь бессмертен и, если будешь хорошо себя вести - получишь жизнь вечную, если не будешь - извини - попадешь в ад и будешь там вечно мучиться.". И так-то жизнь не особо веселая, да еще и на том свете вряд ли чего хорошего увидишь - больно уж много всего надо здесь соблюсти. :( Так вот вопрос - зачем же это все, где здесь любовь Создателя к своему созданию - не проще ли было вообще меня не создавать, чтоб я не грешил лишнего, чтоб потом за это еще и мучиться? Простите, если спросил глупость. Но ни в одной из прочитанных мной богословских книг ответа на этот вопрос я не видел.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 31
Имя: свящ. Александр Лаврин
Отправлено: 28-Apr-2004
- Уважаемая Наталья! Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы может попасть на любые дни Страстной седмицы, т.к. он празднуется всегда 25 марта/7апреля, праздник же Пасхи (а с ним соответственно дни Великого Поста и Страстной) – переходящий. Если Благовещение приходится на само Светлое Христово Воскресение, то Праздник называется Кириопасхой. Когда же он попадает на какой-либо из дней Великого Поста или Страстной седмицы – специального названия не имеет. И особый догматический смысл из-за совпадения тех или иных дней Страстной седмицы с Благовещением празднику не придается. Но есть некоторые значимые литургические особенности. Как известно, в Великую Пятницу Литургии не положено, утром читаются только Царские часы и изобразительные. При совпадении же с Благовещением после Часов и изобразительных служится вечерня и Литургия Иоанна Златоуста. Также есть глубокие богословские рассуждения, в частности, прот. Сергия Булгакова о том, что слова: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему», сказаны Девой Марией с полной ответственностью. Следовательно, и слова Симеона Богоприимца: «Се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и тебе самой оружие пройдет душу…», не были для Богородицы совершенно неожиданными. Благовещение, Рождество, жизнь и Голгофская Жертва неразделимы в Иисусе Христе. Ибо евангелие, которое Он возвестил и исполнил - это и есть благая весть. Вся жизнь Его была отдачей Себя другим – жертвой. Крест явился логическим, или лучше сказать естественным итогом исполнения Его служения человеку. Но Крест – это не только жертвенная любовь. Если бы этим все заканчивалось, то Голгофская жертва была бы только отчаянным призывом мечтателя-идеалиста. Но это еще – торжествующая любовь. Для нас важен Крест Господень не сам по себе, а именно тем, что следует за ним - ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. Но то и другое стоит в неразрывной связи – нет Воскресения без Голгофы, нет Пасхи без Страстной Седмицы. Но Благовещение как раз и состоит в том, что венец жертвенной, крестной любви – победа жизни над смертью, «смертию смерть поправ». К участию в этой Господней работе и причастию к плодам ВОСКРЕСЕНИЯ призывается каждый человек. В этом и есть наша пасхальная радость. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! -Уважаемый Владимир! Не совсем понятен пафос Вашей реплики. Убеждать православных христиан в том, что «телесное бессмертие» - не миф, а реальность, тоже, что изо всех сил ломиться в настежь открытую дверь. Христиане не за развоплощение, а за воплощение. Для нас материя не инертна и не мертва. Для нас все, что призвал Бог из небытия к бытию, имеет жизнь. Об этом хорошо сказал покойный митрополит Антоний: «В каком-то смысле, все Богом сотворенное может участвовать радостно и ликующе в гармонии твари». Если бы материя была мертва, всякое воздействие на нее Бога было бы насилием, было бы неким магическим актом. Но чудеса Ветхого и Нового Заветов – это восстановление Божьего мира, утраченной гармонии. В св. Писании материя послушна Богу. Для нас важно узнать в Евангелии, например, не только то, что Господь имеет безусловную власть над стихиями, но из этого понять, что со всем, Им сотворенным, Он находится в живой связи. В этом же контексте мы видим и саму возможность Воплощения, то есть того, что Бог облекся плотью, соединив с Собой материю этого мира, и в Своем Вознесении эту нашу плоть, опять-таки материю, Им же созданную, унес с Собой в глубины Тройческой Тайны. Что же касается непосредственно нашего телесного бессмертия, мы говорим о том же. Опять обращусь к владыке Антонию. Для нас важно не то, чтобы мертвая материя засияла мертвым блеском, а то, чтобы она засияла изнутри обновленной, возрожденной, преображенной жизненностью в приобщении к Божией благодати. В своей реплике Вы поднимаете еще вопрос о том, «что есть истина» и «от кого она». Все-таки вопрос Пилатов («что есть истина») для нас некорректен. Да и ставил его Пилат вовсе не для того, чтобы получить ответ. Христос поэтому ответа на этот вопрос и не дает… Пилату. Но за день до этого, на Тайной Вечере, в кругу Своих друзей (как Он Сам назвал уже Своих учеников), Он предваряет вопрос Пилата такими словами: «Я есть путь, истина и жизнь». Вопрос «что» ставится к предмету, в живом же мире может быть только живая Истина – не что, не идея, не доктрина, а Кто – Сын Божий, Богочеловек Иисус Христос. В причастности к Единому Бессмертному и мы «чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». свящ. Александр Лаврин
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 30
Имя: Разработчики сайта
Отправлено: 27-Apr-2004
Дорогие друзья! Спасибо за поддержку нашего сайта и активное участие в его развитии! За март и апрель к нам зашло более 800 человек. Открыта подписка на «Семейную православную газету», число подписчиков уже около 400 человек! Все выпуски рассылки Вы сможете посмотреть в архиве рассылки. Скоро мы создадим раздел СОБЫТИЯ –где будут фотографии и новости церковной жизни нашего прихода и Духовного центра. Уважаемый Илья! Основная страница сайта содержит всего один Java-апплет, который мы создали, вкладывая определённый смысл, связанный с названием нашего Храма иконы Божией Матери "Живоносный Источник". Всё остальное сделано во Flash-анимации и JavaScript. Многим очень нравится это оформление (Андрей от 9 мaрта 2004 на форуме и другие). Мы исходим из интересов большинства и учитываем интересные предложения наших посетителей, в том числе Ваше и Ольги от 16 апреля предложение о размещении фотографий клира и Пасхального Крестного Хода от Воскресной школы в Светлую Субботу. Поскольку форум посвящён вопросам церковной жизни и многообразных духовных явлений личного и общественного бытия, остальные вопросы и предложения, а также замечания отправляйте по адресам: hram@spring-life.ru и webmaster@spring-life.ru С уважением, Олег, администратор cайта.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 29
Имя: Илья
Отправлено: 23-Apr-2004
Простите за ошибки. И еще на счет фотографий. Мне кажется, надо размещать фотографии не только клира, но и различных событий в храме. Например пасхального крестного хода от Воскресной школы в Светлую Субботу
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 28
Имя: Илья
Отправлено: 23-Apr-2004
Отец Александр! Вы предложили обсудить вопрос о размещении на сайте проповедей отцов нашего храма. Это очень хорошая идея и я ее целиком поддерживаю. И на счет фотографий тоже отличная мысль. Это бы очень оживило страничку. И к админас сайта: это только мое мнение, но мне кажется. что на стартовой странице моноговато апплетов. В приниципе обычный текстовый заколовок, я демаю, пришелся бы очень кстати. Простите, если что не так.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 27
Имя: Владимир
Отправлено: 23-Apr-2004
ТЕЛЕСНОЕ БЕССМЕРТИЕ - это не миф, -это реальность. Что есть истина и от кого она? Если хотите иметь более обширную информацию по данной теме, а также о древнейшей ЕВРЕЙСКОЙ религии, о ЖИВОМ ЕВРЕЙСКОМ БОГЕ и посланнике от НЕГО, мирном 1000-летнем царстве, о цели для каждого человека и многое другое, пишите на мой ящик: dru23@mail.ru или читайте на сайте http://www.svetoch.net
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 26
Имя: Наталия
Отправлено: 23-Apr-2004
Христос Воскресе!Скажите,пожалуйста,каков духовный смысл в событии,когда праздник Благовещение совпадает с Великой Пятницей?
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 25
Имя: Иерей Александр
Отправлено: 21-Apr-2004
Дорогие друзья, очень рад, что наш «форум» вами активно читается. Попробую ответить на последние сообщения Ольги Павла и Андрея. - Уважаемая Ольга, размещение общей фотографии всего клира храма - дело само по себе несложное. Но, вот, сфотографироваться всем священникам и дьяконам вместе или по отдельности – проблема нешуточная, увы. А если насерьёз, то просто об этом все забывают. Просьба принести фотографии для сайта звучала уже не раз, но я сам до сих пор сделать её ещё не собрался. Обещаю довести Вашу просьбу до «всего клира храма», может это послужит всем нам новым импульсом. Теперь о проповедях всех священников нашего храма. Это идея замечательная. Но для этого нужен некий минимум – согласие на это всех же священников. Шаги в этом направлении планируются и обязательно будут предприниматься. - Уважаемые Андрей и Павел, мы не против того, чтобы люди на нашей страничке могли найти какие-то полезные знакомства, в добрый час. Но всё-таки это должно быть как-то, во-вторых, что ли. Мне бы хотелось ваше и общее внимание обратить на преамбулу «Форума». Конечно во-первых, желательны были бы вопросы или постановка проблем духовной жизни. Они могут быть дискуссионными, или выражать какой-то собственный положительный духовный опыт. Но только тогда страничка приобретёт собственно христианскую окраску. - Уважаемый Андрей, Вы большой оригинал. Обидеться вдруг на слова, которые «прозвучали» неделю назад и были уже обсуждаемы Вами же… Но, впрочем, если Вы не желали никак иронизировать «и уж тем более ядовито», так тем лучше. Но вот насчёт помощи в первый раз речь вроде бы не шла. Более того, мы бы и попросить её не смогли бы ни при каких условиях. Вы же сами решили оставаться мистером «Х» без обратного адреса. О реальной помощи – скриптах и хостинге стало известно только 19-Apr-2004. Осуществлять хостинг на своей площадке не надо, а вот от скриптов мы бы не отказались. В этой связи хочу добавить. Конечно, спасибо за объяснения смысла компьютерной лексики и элементов технологического процесса. Но опять же повторюсь, страничка просто не для этого задумывалась. Мы рады и благодарны будем любым техническим положительным предложениям по усовершенствованию сайта, но об этом естественнее писать непосредственно web-мастеру, адрес которого написан на первой странице. Вообще же я считаю, что «строительство» сайта дело общее и поэтому мы ждём конструктивных предложений и пожеланий. Они как раз и свидетельствуют о том, что сайт нужен. -Напомню, что нами ставился вопрос о возможной публикации проповедей на странице «слово священника» в аудио режиме, очень хотелось бы узнать, насколько это востребовано? Предлагаю это обсудить. С уважением, иерей Александр.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 24
Имя: Андрей
Отправлено: 19-Apr-2004
Добрый день. Видимо, не совсем внимательно я прошлый раз читал ответ Иерея Александра Лаврина. Не понял я сразу, что неправильно был понят. Вовсе не желал я никак иронизировать и уж тем более ядовито, как Вам показалось. Хотел только помочь сайту. От души! Хотел дать скрипты для нормального форума, хотел даже на своей площадке осуществлять хостинг его. Фактически был прогнан. За что??? С многочисленными извинениями вынужден покинуть данный сайт. Обидно.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 23
Имя: Павел
Отправлено: 17-Apr-2004
TO Андрей: Андрей, хотелось бы с Вами немного пообщаться, но тема - не совсем для данного форума. Если будет время - черкните мне письмо с Вашим реальным адресом (я не спамер :) на мой адрес в заголовке. Спаси Господи.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 22
Имя: Ольга
Отправлено: 16-Apr-2004
Доброго Вам времени суток! На самом деле хочу отблагодарить тех, кому пришла в голову идея создать сайт и, конечно, тех, кто эту идею воплотил. Спаси Вас Господи! Предложить хочу разместить на сайте фото всего клира храма. И было бы замечательно размещать проповеди всех священников, служащих в нашем любимом храме. Думаю, что многие будут этому рады, учитывая, что каждый, выбрав себе духовника по сердцу, хочет видетьего проповеди на сайте. Спасибо.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 21
Имя: Андрей
Отправлено: 16-Apr-2004
Пардон, субботой (17.04) заканчивается расписание. Но в любом случае, воскресенья нет.. :( А, может, в воскресенье он и будет утром принимать... А вдруг нет? Из Митино не наездиешься..
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 20
Имя: Андрей
Отправлено: 16-Apr-2004
To: Иерей Александр Лаврин. Поражен до глубины души, что служители стали отвечать в интернете, хоть и на своем сайте. Спасибо! Я думал, что общение происходит в Церкви, а здесь просто сервис (службы посмотреть, историю почитать, то, да сё...). Тронут тем, что мне еще и ответили! Вообще это, конечно, админам сайта адресовано было. Они лучше знают! Роботы спаммеров - это программы, которые автоматически "ходят" по интернету и выцепляют оставленные на страницах email адреса, складывают их в базу данных и продают потом для массовых спамовских (ненужных) рассылок рекламы. Поэтому email нельзя требовать, как ваша форма для написания сообщений в книге. Хочет человек оставить - его дело, не хочет - не надо. Это и есть опционально. Я сам сделал и администрирую сайт с посещаемостью сейчас 3500 посетителей в день. Какой писать не буду, ни к чему это здесь. Тематика туристическая, не подумайте ничего плохого... :) Хотелось бы, чтобы и этот сайт выглядел прилично. Из-за фреймовой структуры трудно понять на каком движке он работает php или asp, но если человек переводит строку клавишей Enter и печатает с новой строки, то это надо сохранять при выводе! В php есть для этого функция nl2br(), которая вставляет тэг <br> вместо \n - на экране всё как надо. А сейчас весь текст сплошняком идет. (Начинаю с красной строки) Расписание заканчивается 16-м числом. Мне давным-давно надо исповедаться Алескандру Петрову и я не могу "досмотреть" до этого воскресенья - будет он или нет?! Плохо. Мы переехали в Митино из Царицино и сайт в этом смысле весьма большое подспорье. Пару раз я уже промахнулся - приехал, его нет или он уже закончил принимать... Вся надежда на сайт теперь. Удачи!
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 19
Имя: Иерей Александр Лаврин
Отправлено: 13-Apr-2004
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Сердечно поздравляю всех пользователей нашего сайта со светлым Праздником ПАСХИ. Просим извинения за столь неоперативную реакцию на ваши вопросы. Все они задавались в конце Великого Поста и на Страстной седмице, изобилующими службами и требами, поэтому руки, что называется, не доходили. Еще раз просим отнестись к этому снисходительно. Попробую ответить на них по мере поступления. -Уважаемый Владимир, с Вашей стороны прозвучал не вопрос – реплика. В целом, я совершенно с Вами согласен: взаимопонимание устанавливается, конечно же, не информационными и коммуникационными, а сердечными возможностями. Верно также и то, что мы друг друга сплошь и рядом не понимаем из-за дефицита последних. Но мы для того и пришли в Церковь, чтобы этот дефицит в себе восполнить причастностью к благодатной жизни. -Уважаемый Илья, я передал Вашу просьбу о. Александру, но, к сожалению, он не дал согласия на запись какой-нибудь из его проповедей. Т.к. причину он не уточнил, я не могу к этому ничего добавить. -Уважаемая Елена, личной или частной называется исповедь, когда человек индивидуально кается Богу при свидетеле – священнике. После чего священник читает разрешительную молитву над кающимся. Что же касается общей исповеди, то, например, в нашем храме так называется исповедь, на которую приглашается как бы весь приход в какие-то особенно значимые дни. Скажем, вечер пятка первой седмицы Великого Поста, или вечер накануне Великого Четверга. Перед такими исповедями всегда читается проповедь (хотя, впрочем, она может читаться и перед любой другой исповедью), далее обязательно следует исповедь индивидуальная. Сама же по себе проповедь, даже очень глубокая и затронувшая сердце, никогда не заменит личного устного покаяния. -Уважаемый Николай, очень приятно было почитать ответ по существу обсуждаемого вопроса. Мне кажется, можно было бы желающим самим высказать, какие слова, каких священников и в каком режиме они хотели бы услышать или прочитать. А мы бы уже подумали, как это осуществить. -И наконец, уважаемый Андрей. Согласитесь, приятно ведь увидеть в храме человека ярко и нарочито показывающего свое личное благочестие. Сразу видно – какая верующая душа!.. Так и с Вами. Сразу видно, какой Вы сильный специалист в компьютерной стихии и какие у Вас возможности!.. И хоть я ничего не понял в «роботах спаммеров», которые тут же хватают Ваш email, как только кто-то его начинает «светить в инете», как, впрочем, и в «опциональной постановке», но звучит захватывающе. Так же Вы угадали и с расписанием. Это, конечно, центральное достоинство сайта, удобно ведь, и вообще можно с ним ознакомиться… Андрей, как видите, ядовитая ирония - это доступное всем «удовольствие», но стоит ли нам на форуме, да хоть, если хотите, и в гостевой книге общаться на этом уровне? Ведь так действительно, реплика Владимира станет лейтмотивом нашего диалога. Так что давайте «скролировать» в обратном порядке… Не обижайтесь. Еще раз поздравляю всех с ПАСХОЙ ХРИСТОВОЙ! Иерей Александр Лаврин.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 18
Имя: Николай
Отправлено: 12-Apr-2004
Сайт замечательный. Много фотографий, по которым можно познакомиться с храмом поближе, много информации. Насчет проповедей в аудио формате: я согласен, что текст не всегда передает интонацию и духовный настрой проповеди, и к тому же перевод проповеди в текстовый формат - довольно нелегкая работа, по себе знаю. С другой стороны, текст дает ряд явных преимуществ - вдумчивое прочтение позволяет глубже проникнуть в суть проповеди. Другая проблема состоит в том, что проповеди бывают на каждой литургии, и порой даже во время будничной службы произносятся потрясающие проповеди. За год их получается слишком много. Да и просто рук не хватает.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 17
Имя: Андрей
Отправлено: 9-Apr-2004
Сайт весьма неплохой. Я очень рад, что он вообще есть теперь и можно ознакомиться с расписанием. Форум на этом фоне немного кривоват тем, что он скролируется в обратном порядке и читаешь сначала последнее, а потом возвращаешься к истории. Это, конечно, не форум, а гостевая книга. Она-то именно так и строится. Или, может, я не туда попал... В любом случае, дело очень полезное и удобное. Большое спасибо. P.S. А зачем светить в инете лишний раз мой email? Здесь он не нужен сейчас, а роботы спаммеров его тут же схватят.. Опционально это надо ставить, тем более в гостевой книге.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 16
Имя: Алексей
Отправлено: 5-Apr-2004
Администраторам сайта: 1) очень красивая заставка (но загрузка например по ГПРС весьма долгая) 2) Нет раздела "ссылки" с прямыми линками на сайты православной тематики 3) считаю, что форум необходимо разбить на несколько подразделов и в идеале оформить по типу форумов на http://www.sotovik.ru 4) хотелось бы уточнить возможность создания собственной аудиоколлекции , а также размещения части аудиоинформации сайта http://www.blagovest.org.ru А в целом сайт очень хорош. Спаси Вас господи р Б Алексей
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 15
Имя: Алексей
Отправлено: 5-Apr-2004
Рекомендую посетить сайт http://www.blagovest.org.ru обширная коллекция песнопений в формате MP3, книг, шрифтов и многого другого... заходите-не пожалеете!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 14
Имя: Елена
Отправлено: 5-Apr-2004
У меня два вопроса: 1.Что собой представляет общая исповедь? 2. Заменяет ли она личную исповедь? Спасибо.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 13
Имя: Илья
Отправлено: 4-Apr-2004
Дорогие друзья! Сердечно благодарю вас за сайт о храме. Очень удобно. Очень хочется, чтобы на сайте размещались проповеди о. Александра Петрова, и, если возможно, в аудио формате. Спасибо
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 12
Имя: Владимир
Отправлено: 1-Apr-2004
Не смотря на современные информационные и коммуникационные возможности, взаимопонимание попрежнему довольно редкое явление. Увы. Господи помилуй.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 11
Имя: P.S. Разработчики сайта
Отправлено: 31-Mar-2004
Приносим извинения за ошибку. Конечно речь идёт о Православном чате! Хотели бы Вы ообщаться и знакомиться с интересными людьми, особенно кто посещает наш Храм? При положительной оценке, мы предлагаем ответить на вопрос – зачем? При отрицательной, ответить на вопрос – почему? Пишите в форум. С уважением разработчики сайта.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 10
Имя: Разработчики сайта
Отправлено: 29-Mar-2004
Братья и сестры нам бы хотелось вынести на обсуждение ряд вопросов. Первое. На нашем сайте в разделе «Слово священнику» можно предоставить возможность не только читать, но и слушать проповеди в аудио режиме. В этом есть положительные и отрицательные стороны. Слово звучащее живее и доверительнее, но прослушивание, само по себе, значительно дольше, чем чтение. Кто-то больше любит поразмышлять над строчкой, иногда же бывает важна интонация… Словом, нам необходимо ваше мнение. При положительном отзыве об этом проекте, мы будем искать человека, который бы захотел исполнять режиссерские функции. Второе. Мы предлагаем высказаться и по поводу создания «чада» на сайте. При положительной оценке, мы предлагаем ответить на вопрос – зачем? При отрицательной, ответить на вопрос – почему?
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 9
Имя: Евгений и Евгения
Отправлено: 26-Mar-2004
Дорогие братья и сестры! С надеждой о Вашем молитвенном участии и уверенностью в том, что Господь слышит молитвы чад Своих и все творит по Своей премудрости, обращаемся к Вам с тем, о чем болит сердце наше. Помянем вместе многострадальный народ Сербии, помянем вместе наших сограждан в Катаре. Простите нас, Евгений и Евгения
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 8
Имя: Ника
Отправлено: 25-Mar-2004
Да, с расписание действительно сложности, надеемся, что скорым временем все наладится! А еще было бы интересно, если бы здесь создали своего рода Православный ЧАТ. Интересно было бы пообщаться и познакомиться с интересными людьми, особенно кто посещает наш Храм!! Удачи всем!:)
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 7
Имя: Павел
Отправлено: 25-Mar-2004
А вот расписание служб обновляется несвоевременно! Хотел узнать расписание исповеди на 25 марта и... ай-ай-ай!!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 6
Имя: Андрей
Отправлено: 9-Mar-2004
Думаю, перед нами еще один из многочисленнейших примеров, каким удивительным образом, используя современные технологические достижения (в частности, интернет), можно отобразить как внешнюю церковную действительность, так и внутренний мир человека. С первой страницы, в ее виртуальном сиянии, ощущается тот вечный, едва ощутимый, кроткий зов к неизреченной радости, к непостижимому Свету, к неописуемой благодатной жизни в Боге. А фотография своей необычностью, легкой динамичностью, своеобразной иррациональной перспективой как бы показывает, что откуда-то из глубин наших душ возникает тот самый нерукотворный Храм Божий, который действительно непохож ни на что земное. Надеюсь, этот сайт будет полезен многим, кому-то укрепит веру, кому-то поможет познать себя, свою немощь, углубиться в свой внутренний мир, или просто придти в храм (а не блуждать в электронных дебрях интернета) и может быть впервые в своей жизни почувствовать то невесомое, что не может вместить не один человеческий разум. Очень хорошо, что здесь имеется версия семейной газеты. Мне было очень интересно посмотреть фотосъемку икон и росписи храма, несмотря на то, что я там иногда бываю. Во-первых, всегда любопытно увидеть что-нибудь с другой точки зрения, да и при других внешних факторах. Во-вторых, по всяким разным причинам это порой очень проблематично сделать в самом храме. Хотелось бы поподробнее узнать, что это за росписи и что они собой характеризуют. На этих страницах хорошо бы видеть побольше живой, оперативной информации. Например, приходские новости, мероприятия, объявления, а так же актуальные комментарии, разъяснения, оценка (с позиций Евангелия) на происходящие как в церковной ограде, так и за ее пределами события. Можно расположить (если таковые найдутся, а их надо искать) рассказы прихожан и батюшек о интересных паломнических поездках, неожиданных ситуациях и т.п., в том числе в видео- и звуковых файлах. Стараться больше привлекать к наполнению сайта молодежь (которой, вроде бы хватает, но почему-то все время занята) другие возрастные группы. Поддерживать это дело совместными усилиями, как говориться, -- единым сердцем, едиными устами во Господе нашем Иссусе Христе. В заключение, хочу пожелать авторам сайта всего самого доброго, живого, полезного и настоящего. И раз уж Вы начали заниматься этим увлекательным проектом, то уж не бросайте его, а постоянно оберегайте, храните, заботьтесь о нем и конечно же совершенствуйте его и сами совершенствуйтесь, ибо дел еще непочатый край, а времени хоть и мало, но еще есть, и это радует.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 5
Имя: Марина
Отправлено: 2-Mar-2004
Не знала, что есть сайт нашего храма. Я так понимаю, он пока на стадии разработки. Желаю успехов! Хотелось бы видеть побольше информации, фотографий, и, как уже писали, своевременно обновлять расписание богослужений (это очень нам нужно). Спаси Вас Господи!
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 4
Имя: iouri
Отправлено: 7-Feb-2004
Сайт очень хороший, но несвоевременно обновляется расписание служб и ведущих исповедь и литургию священнослужителей.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 3
Имя: Ника
Отправлено: 20-Jan-2004
Очень интересный сайт!Много интересного сдесь можно увидеть и прочесть! Думаю, православным понравится!:)
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 2
Имя: Георгий
Отправлено: 19-Jan-2004
Сегодня, в Крещенский Сочельник, мы узнали о создании сайта нашего Храма. Очень нужное дело. Наша семья поздравляет всех служителей и прихожан Храма с праздником Богоявления! Георгий, Елена, Елена, Мария и Анна Кучмы.
--------------------------------------------------------------------------------
Номер сообщения: 1
Имя: Гость
Отправлено: 18-Jan-2004
Мне сайт очень понравился! Красивый такой и очень удобный. Вобщем, молодцы!
--------------------------------------------------------------------------------

Ответить